«И кухня учит считать»
Числовые представления в дошкольном возрасте формируются исключительно наглядным путем. Число входит в жизнь ребенка в неразрывном единении с предметами, окружающими его. Сама жизнь дома выдвигает массу возможностей для обогащения детей числовыми представлениями. Возьмем, например, кухню.
Оперируя с предметами кухонной обстановки продуктами, сопоставляя и сравнивая их, ребенок углубляет соответствующие представления, к которым подводит жизнь кухни.
Так:
Больше – меньше. Стол – табуретка, тыква – огурец, самовар – чайник и т.п.
Выше – ниже. Стена – дверь, банка – стакан, стол – табуретка и т.п.
Шире – уже. Столы, скамейки, ножи и другие предметы разной ширины.
Длиннее – короче. Сравнение однородных и разнородных предметов по длине.
Глубже – мельче. Ведро – кружка, миска – тарелка, чашка – блюдце и т.п.
Тяжелее – легче. Стол – стул, блюдо – тарелка, арбуз – яблоко и т.п.
Толще – тоньше. Ведро – стакан, макароны – вермишель и т.п.
Крупнее – мельче. Горох крупный и мелкий, брюква – картофель, перловая крупа – пшенная крупа и т.п.
Побуждайте детей сравнивать группы предметов по количеству. Яблок – 6, груш -5, яблок больше, чем груш на 1.
Сравнение чашек и ложек: больше, меньше, поровну.
Вводите в активный словарь слова: «было», «взяли», «осталось», «стало», «всего», «вместо», «столько же», «поровну», «одинаково».