Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Ненецкого автономного округа

“Детский сад ”Ромашка”

Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина,48 A

8(81853) 2-16-49 8(81853) 2-16-53 8(81853) 2-16-35

Пн.-Пт. с 07:00 до 19:00

ГБДОУ НАО “Детский сад ”Ромашка”

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Помогите детям заговорить
Помогите детям заговорить

ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ ЗАГОВОРИТЬ

Методическое обеспечение образовательно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста сегодня обильное и разнообразное, порой нужен придирчивый взгляд в выборы пособия, методических рекомендаций или книги для ребенка. Относительно же детей раннего возраста проблема заключается в том, что при наличии информации по вопросам ухода за малышами не хватает в частности научно взвешенных рекомендаций относительно их речевого развития.

Любые контакты взрослого с ребенком должны сопровождаться общением. Мы называем их игрой, игрой-забавой, упражнением, игрой-занятием, малыш здесь общается или действует и на фоне этого происходит коммуникативный процесс. Время общения не ограничивается и полностью зависит от готовности ребенка от пожелания и активности. В целом все занятия с малышами - это игра, общение.

Звукопроизношение - это процесс производства звуков речи, осуществляемый согласованной работой трех отделов периферического речевого аппарата (дыхательного, голосообразовательного и артикуляционного) при регуляции со стороны центральной нервной системы (центрального речевого аппарата). Кроме того важным здесь является и развитие фонематического слуха, и подражание окружающим, и развитие словаря ребенка (активного и пассивного).

О ДЫХАНИИ

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Воздушная струя должна выходить из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.

Дудочка

Ребенку предлагается поиграть на дудочке или подуть в свисток с разной силой, для получения звучания разной силы.

Загони мяч

Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный ша­рик на столе, стараясь за­гнать его в «ворота» (между двумя карандашами).

Одуванчик

Ветер дул на одуванчик —

Разлетелся сарафанчик.

Вытянуть  губы  вперёд  трубочкой  и  длительно  дуть  на ватный шарик, зафиксированный на ниточке.

Вертушка

Дуют дети на вертушку

Очень славная игрушка!

Крутится, вращается,

Детишкам очень нравится!

Длительно произносить звукосочетание «ФУУУУУУ».

О РАЗВИТИИ МЫШЦ РЕЧЕВОГО АППАРАТА

  • делать артикуляционную гимнастику;
  • жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
  • жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, брюква);
  •  лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
  •  чистить зубы (и дёсны) – это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса;
  •  полоскать рот;
  •  жевать боковыми зубами;
  •  сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
  •  лизать эскимо.

О РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

1. Игра «Что звучало?»

Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание; дифференцировать звуки, производимые музыкальными игрушками (колокольчик, дудочка); узнавать, знать и называть звучащие игрушки; понимать и использовать глаголы: «звенит», «гудит», «стучит». Действия производим за ширмой, ребенок определяет, что это звучало.

2. Игра «Где колокольчик (барабан, погремушка)?»

Задачи: определять направление звука, называть его положение в пространстве, используя наречия: «впереди», «сзади»; узнавать и называть существительные, обозначающие звучащие игрушки.

3. Игра «Угадай, кто кричит».

Задачи: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков.

Описание игры: взрослый показывает приготовленные картинки или игрушки знакомых домашних животных, включает запись с голосами соответствующих животных. Затем просит послушать и угадать, кто придёт к ним в гости. Логопед включает запись с голосами животных, меняя их порядок предъявления. Ребёнок угадывает, кто это.
 

О МОТОРИКЕ  ПАЛЬЦЕВ РУК

Еще В.А.Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию кистей и пальцев рук нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые стихотворные упражнения (например «Сорока – белобока кашку варила..», «Мальчик-пальчик, где ты был…»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д.

Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во- первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и  стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?

- Запускать пальцами мелкие волчки.

- Разминать пальцами пластилин, глину.

- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

- Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся, спрятался).

- Делать мягкие кулачки, которые можно легко  разжать и в которые взрослый  может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.

- Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу: сначала медленно, как будто, кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводить сначала правой, а потом левой рукой.

- Показать отдельно только один палец – указательный, затем два – указательный и средний, далее три, четыре, пять.

- Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

- Махать в воздухе только пальцами.

- Кистями рук делать «фонарики»

- Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

- Собирать все пальчики в  щепотку (пальцы собрались вместе – разбежались).

- Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

- Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).

- Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

- Закручивать шурупы, гайки.

- Игры с конструктором.

- Складывание матрешек.

- Игра с вкладышами.

- Рисование в воздухе.

- Игры с песком, водой.

- Мять руками поролоновые шарики, губку.

- Раскрашивать, штриховать, рисовать различными материалами: ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т.д.

- Резать ножницами.
 

ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО:

  •    читать ребёнку и беседовать с ним о прочитанном;
  •    посещать музеи, говорить с ребёнком об увиденном;
  •    водить на детские спектакли и обсуждать героев, их поступки;
  •    учить стихи – они развивают память, чувство ритма, интонацию.

А также:

  • Музыка – воспитывает чувство ритма.
  • Пение – ставит длительный выдох.
  • Танцы – формируют чувство ритма
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «romashka-nao.ru» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее