Для того, чтобы ребёнок заговорил, нет ни волшебной таблетки, ни волшебной процедуры. Не верьте тем, кто обещает “запустить речь” неговорящему ребёнку за две недели. речь – не ракета, чтобы “взлететь”.
Не верьте тому, кто говорит, что после проведения БАК, ТКПМ, ТОМАТИС т. п. всё разрешится само собой. Эффект от этих процедур будет очевидным, но не сразу, и только при условии, что с ребёнком упорно ежедневно и на протяжении нескольких месяцев и даже лет занимаются специалисты, и по их рекомендациям ВЫ тоже постоянно работаете с ребёнком.
Необходимо обследование и лечение ребёнка неврологом и другими специалистами (мануальным терапевтом, сурдологом, оториноларингологом, генетиком), если это потребуется, и коррекционные занятия с логопедом. Иногда к логопеду необходимо подключать нейропсихолога или дефектолога.
Помните, если у вас неговорящий ребёнок, промедление смерти подобно. Чем старше становится такой малыш, тем меньше возможностей полностью компенсировать отставание в речевом развитии и догнать нейротипичных сверстников. В пять-шесть лет надежда на то, что ребёнок заговорит вообще и сможет учиться в общеобразовательной школе, крайне призрачна, потому что время упущено.
Если ребёнок не говорит в пять лет, он отстаёт от своих сверстников на четыре года не только в речевом, но и в психическом развитии. Вторичное изменение интеллекта у такого ребёнка есть однозначно. Чем раньше ВЫ увидите проблему и предпримите действия для её разрешения, тем больше шансов на то, что проблему удастся решить. Миф о том, что ребёнок не говорит, но понимает абсолютно всё, придумали родители неговорящих детей. Неговорящему трёхлетнему ребёнку уже делается заключение: задержка психо-речевого развития, потому что есть всегда и однозначно вторичное нарушение интеллекта.
Сейчас всё больше детей имеют специфическую задержку речевого развития, связанную с повреждением нервной системы ребёнка во время внутриутробного развития, в процессе родов или в первые месяцы жизни.
К этому нужно добавить социальные причины: неумение и нежелание родителей заниматься развитием ребёнка, читать ему, разговаривать и играть с ним.
Печально, но ребёнка сажают к экрану гаджета уже в четыре месяца! Уже доказано негативное влияние гаджетов на речевое и психическое развитие малышей. До трёх лет гаджеты вообще неужно исключить из жизни детей.
И по поводу детей, которые “не хотят говорить”. Это ещё один из мифов, которые придумали родители неговорящих детей. Ребёнок не говорит, если не может этого делать! Запомните это!
Не лишайте своих детей будущего! Если у ребёнка есть проблема, его мама и папа должны прийти на помощь первыми. Отправляйтесь к специалистам, которые работают с маленькими неговорящими детьми (неврологу, логопеду, нейропсихологу, дефектологу). Если вас настораживает поведение вашего малыша, не бойтесь обратиться к психиатру.
Удачи Вам! Успехов малышу!