Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Ненецкого автономного округа

“Детский сад ”Ромашка”

Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина,48 A

8(81853) 2-16-49 8(81853) 2-16-53 8(81853) 2-16-35

Пн.-Пт. с 07:00 до 19:00

ГБДОУ НАО “Детский сад ”Ромашка”

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Устный журнал для родителей «Бережем зрение»
Устный журнал для родителей «Бережем зрение»

             Велика роль зрения в жизни человека. Благодаря зрению человек наиболее полную информацию об окружающем мире, различает мелкие детали предметов, правильно определяет их местоположение в пространстве, воспринимает богатейшую гамму цветовых оттенков. Зрение даёт нам возможность читать, знакомиться с разнообразной литературой – этой неиссякаемой сокровищницей человеческих знаний. Любой квалифицированный производственный труд требует участия зрения.

            Однако,  прежде чем стать совершенным и успешно выполнять своё назначение, орган зрения человека проходит сложный путь развития.

            При рождении ребёнок «сознательного» зрения не имеет. Под влиянием яркого света у него суживаются зрачки, закрываются веки, голова толчкообразно откидывается назад, но глаза при этом бесцельно блуждают независимо друг от друга.

            Через две – пять недель после рождения сильное освещение уже побуждает ребёнка не только удерживать глаза относительно неподвижно, но и пристально смотреть на светлую поверхность. Действие света бывает особенно заметным, если он попадает на центр сетчатки – внутренней светочувствительной оболочки глаза. Центр сетчатки в этому времени развивается в высокоценный участок, доставляющий сознанию наиболее детальные и яркие оптические впечатления. К концу первого месяца жизни оптическое раздражение периферии сетчатки вызывает рефлексное движение глаза, которое подводит под действие оптического раздражения центр сетчатки. Это удержание взора на объекте раздражения, вначале мимолётное, постепенно становится устойчивым и двусторонним. Бесцельное блуждание каждого глаза уступает место согласованным движениям обоих глаз.

            В течение второго месяца жизни ребёнок начинает осваивать ближнее пространство. В этом принимают участие зрительные, мышечные и осязательные раздражения, которые взаимно контролируют и дополняют друг друга. В первое время близкие предметы видны в двух измерениях (в высоту и ширину), но ощутимы благодаря осязанию в трёх измерениях (в высоту, ширину и глубину). Так складываются первые представления о телесности (объёмности) предметов.

            На четвёртом месяце развивается хватательный рефлекс. При этом в большинстве случаев правильно определяется направление предметов, но не расстояние. Одновременно ребёнок ошибается и в определении объёмности предметов, которые также основываются на оценке расстояния: он пытается схватить бестелесные солнечные пятна на одеяле, движущиеся тени.

            Освоение дальнего пространства начинается со второго полугодия жизни. Осязание при этом заменяется ползанием и ходьбой, что даёт возможность сопоставлять пространство, на которое перемещается тело, с изменениями величины изображений на сетчатках и напряжения глазодвигательных мышц. Создаются первые зрительные представления о расстоянии. Следовательно, эта функция обеспечивающая трёхмерное восприятие пространства, развивается позднее других. Она продолжает совершенствоваться до 13 – 15 летнего возраста.

            Нормального уровня острота зрения достигает только к семи – восьми годам. Если принять этот уровень за 100%, то окажется, что в возрасте двух, трёх и четырёх лет острота зрения у детей равна соответственно 20 40 и 70%.

            Наиболее интенсивное развитие зрительных функций происходит в возрасте до шести лет. В это время орган зрения особенно подвержен влиянию неблагоприятных факторов внутренней и внешней среды организма и вместе с тем очень податлив профилактическим и лечебным воздействиям. Вот почему охрана зрения детей в дошкольном возрасте приобретает особое значение. И в этом важном деле большую помощь врачам могут оказать воспитатели детских дошкольных образовательных учреждений.

            Профилактические обследования органа зрения у детей показывают, что различные его поражения встречаются ещё до поступления в школу. Возникают они в основном с рождения или в период раннего детства. Поэтому обследование органа зрения у детей обязательно уже на первом году жизни, а также при оформлении в детский сад.

Мы используем cookie
Во время посещения сайта «romashka-nao.ru» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее