База организации площадки |
государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад «Ромашка» |
Руководитель ресурсной площадки |
заведующая ГБДОУ НАО «Детский сад «Ромашка» Стасева Ольга Викторовна
|
Ответственный за организацию работы ресурсной площадки (подпрограммы)
|
старший воспитатель Холодова Наталья Борисовна
|
Куратор ресурсной площадки
|
Зенина Оксана Степановна |
Срок работы ресурсной площадки |
01.01.2017 – 31.12.2017 с возможностью продолжения работы до 2020 года |
Цель: | обобщение и распространение опыта Учреждения по инклюзивному образованию |
Задачи: |
|
Открытие | открытие ресурсной площадки 02.02.2017 |
Организационная работа
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Создание нормативно-правовой базы | |||
1. | Разработка и утверждение Положения о ресурсной площадке | декабрь 2016 – январь 2017 | рабочая группа |
2. | Разработка и утверждение плана работы ресурсной площадки | ||
3. | Информирование педагогов и родителей о начале работы ресурсной площадки на базе ДОУ | ||
5. | Открытие ресурсной площадки | 02.02.2017 |
Примерный план работы ресурсной площадки
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные | Методический продукт |
|
Для руководителей дошкольных образовательных организаций | |||
1. | Модель организации инклюзивного образования в ДОО | Февраль 2017 | Заведующий | Памятка |
2. | Локально-нормативные акты ДОО по инклюзивному образованию | Апрель 2017 | Заведующий | Пакет документов |
3. | Структурные подразделения ДОО, реализующего инклюзивную практику | Октябрь 2017 г. | Холодова Н.Б. | Методические рекомендации |
4. | Организация работы ПМПк в ДОО | Сентябрь 2017 | Страшкина Л.А. | Пакет документов |
II. | Для педагогов ДОО | |||
1. | Консультация «Партнерское взаимодействие с родителями воспитанников с ОВЗ». | Март 2017 | Рабочая группа | Методические рекомендации |
2. | Консультация «Организация работы тьютора в ДОО» | Февраль 2018 | Рабочая группа | |
3. | Консультация «Организация работы с неречевыми детьми» | Ноябрь 2017 | Учитель-логопед | Методические рекомендации |
4. | Семинар «Работа воспитателя с гиперактивными детьми» | Апрель 2018 | Педагог-психолог | Методические рекомендации |
5. | Консультация «Развитие психических процессов посредством формирования элементарных математических представлений» | май 2017 | учителя-дефектологи | |
6. | Семинар: «Коррекционно-развивающие игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений» | октябрь 2017 | учителя-дефектологи | |
7. | Консультация «Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и воспитателя в работе с детьми ОВЗ» | Март 2017 |
Малинчан Л.Ю. Ивлиева И.А. |
|
8. | Практикум «Методические рекомендации по проведению коррекционно-развивающих игр и упражнений по ФЭМП с детьми ОВЗ» | Март 2017 |
Малинчан Л.Ю. Ивлиева И.А. |
|
9. | Консультация «Система работы с детьми овз по обучению решению задач» | Апрель 2017 |
Малинчан Л.Ю. Ивлиева И.А. |
|
10. | Консультация «Развитие графо-моторных навыков у детей с зпр» (ориентировка на листе в клетку) | Сентябрь 2017 |
Малинчан Л.Ю. Ивлиева И.А. |
|
11. | Консультация «Развитие сенсорных эталонов (цвет, размер, форма) на занятиях фэмп» | Октябрь 2017 |
Малинчан Л.Ю. Ивлиева И.А. |
|
12. | Мастер-класс «Коррекционно-развивающие игры и упражнения на закрепление знаний у детей с зпр о составе числа» | Ноябрь 2017 |
Малинчан Л.Ю. Ивлиева И.А. |
|
III. | Вовлечение родительской общественности в образовательный процесс (повышение уровня педагогических знаний родителей) | |||
1. | Тренинги для родителей, имеющих ребенка с ОВЗ по позитивной дисциплине | Октябрь-ноябрь 2017 | Педагог-психолог | |
2. | Школа правильной речи | 1 раз в 2 мес. С октября 2017 г. | Учитель-логопед | |
IV. | Информационная открытость деятельности ресурсной площадки | |||
1. | Создание на официальном сайте ДОУ раздела «Инклюзивное образование» | Февраль 2017 | старший воспитатель | |
2. |
Освещение мероприятий по реализации плана ресурсной площадки по инклюзивному образованию на официальном сайте и в информационных уголках всех возрастных групп, в СМИ |
в течение года | старший воспитатель | |
V. | Подведение итогов работы ресурсной педагогической площадки | |||
1. |
Представление банка инновационных практик по инклюзивному образованию. Отчет работы ресурсной педагогической площадки за 2017 год. Определение целей и задач работы на 2018 год |
декабрь 2017 | рабочая группа |