1 младшая группа «Неваляшки»
(Воспитатели Ардеева М.Г., Елисеева И.Н.)
Февраль. В обучении с детьми запланированы две лексические темы о труде людей: «Предметы труда» и «Профессии». Объединены они одной целью: формирование и расширение представления детей о труде взрослых, понимании важности трудовой деятельности в жизни человека, воспитание уважения к труду.
Как вызвать интерес малышей, и какие мероприятия можно провести?:
- проведены экскурсии на пищеблок, прачечную. Дети познакомились с работниками пищеблока (кухни), прачечной. Доходчиво, вызывая неподдельный интерес малышей, рассказали о своей работе, показали бытовую технику, предметы труда. Они впервые смогли увидеть помещения и оборудование, где повара готовят пищу, прачки стирают и гладят бельё, полотенца, пеленки. Большое удивление детей вызвали огромные кастрюли для приготовления каши, супа, гладильный аппарат.
- организованы наблюдения за трудом младших воспитателей. Ленина Леонидовна и Анастасия Юрьевна в процессе своей работы (проведение влажной уборки и мытьё полов), общаясь с детьми, рассказали о важности и пользе их деятельности.
- наблюдение за работой рабочего по обслуживанию здания Сергея Николаевича (ремонт порога в группе) вызвал у детворы большой интерес. Д. Серёжа (так дети называют нашего рабочего) показал свои инструменты, рассказал и показал, как ими необходимо пользоваться. Остановился на правилах безопасности по работе с предметами труда.
- общение с врачом и медицинской сестрой детям знакомо. Они по два раза в неделю проходят осмотр. А в конце января и в феврале в детском саду проведён плановый медицинский осмотр врачей.
На занятиях развития речи рассматривали сюжетные картинки о труде людей (водитель автобуса, дворник, парикмахер…), предметные картинки «Профессии», «Предметы и орудия труда», определяли их назначение. Находили на карточках лишний предмет, который не относился к той или иной профессии.
Занятия по рисованию и лепке также проведены с учётом лексических тем. Дети рисовали предметы труда (молоток, лопату, грабли, поварёшку), лепили из пластилина молоточки для д. Серёжи, печенье для гостей.
При организации сюжетно-ролевых игр дети побывали у врача, в салоне красоты, ездили на автобусе в лес, летали на самолете.