Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Ненецкого автономного округа

“Детский сад ”Ромашка”

Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина,48 A

8(81853) 2-16-49 8(81853) 2-16-53 8(81853) 2-16-35

Пн.-Пт. с 07:00 до 19:00

ГБДОУ НАО “Детский сад ”Ромашка”

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Положение об обобщении актуального педагогического опыта
Положение об обобщении актуального педагогического опыта

Утверждено

Приказом директора ГБУ НАО «НРЦРО»

от 7 ноября 2017 г. № 605

Положение
Об обобщении актуального педагогического опыта
работников системы образования
Ненецкого автономного округа

1. Общие положения

1.1.      Положение об изучении, обобщении и распространении актуального опыта педагогических работников образовательных организаций Ненецкого автономного округа (далее Положение) определяет механизм организации работы по изучению, обобщению и распространению инновационного опыта педагогических работников образовательных организаций.

1.2.Актуальный педагогический опыт – это опыт, обеспечивающий выход за пределы устоявшихся стереотипов образования, разумно сочетающий в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности и традиционное начало; опыт, обеспечивающий рост результативности обучения и воспитания за счёт эффективности педагогического процесса. Признаками актуального педагогического опыта являются:
- высокие количественные и качественные показатели результатов учебно-воспитательного процесса по основным параметрам: сформированность общественной направленности школьников, их образованность, воспитанность, приобретение практических умений и навыков учащихся;
- оптимальность, устойчивость, возможность повторения и творческого использования другими педагогами, перспективность, научная обоснованность опыта;
- образец для тех педагогов, которые ещё не овладели педагогическим мастерством.

 1.3. Обобщение актуального педагогического опыта означает изучение и анализ состояния его практической ценности, выявление новых тенденций, наличие выводов в результате изучения и анализа отдельных фактов, явлений и процессов, наблюдаемых в педагогической практике, оформленных в виде педагогической системы.

1.4. Банк актуального педагогического опыта системы образования НАО формируется в ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования» (ГБУ НАО «НРЦРО»).

1.5. Доступность актуального педагогического опыта и его открытость осуществляется с согласия автора путём его размещения на сайтеГБУ НАО «НРЦРО».

1.6. Автором педагогического опыта могут выступать педагогические работники Ненецкого автономного округа (педагоги дошкольных образовательных организаций, педагоги общеобразовательных организаций, преподаватели средних профессиональных организаций, педагоги дополнительного образования).

1.7. Распространение актуального педагогического опыта представляет собой процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления или результаты опыта инновационной педагогической деятельности до целевой аудитории, апробирование данного опыта другими педагогами.

1.8. Материалы обобщенного актуального педагогического опыта регистрируются, педагогу выписывается справка о размещении на сайте ГБУ НАО «НРЦРО».

1.9. Материалы актуального педагогического опыта аттестующимся педагогам следует предоставлять в ГБУ НАО «НРЦРО» не позднее 2 месяцев до начала работы экспертной группы.

2. Критерии педагогического опыта

2.1.     Актуальность, то есть соответствие потребностям образовательной организации социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике.

2.2.     Новизна опыта, которая проявляется:
-в комбинировании элементов известных методик и технологий;
-в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда;
-в обновлении образовательных средств и правил их применения, постановке и решении новых педагогических задач.

2.3.     Высокая результативность:
- в уровне обученности и/или воспитанности, личном развитии обучающихся;
- в совершенствовании методической работы.

2.4.     Оптимальность - достижение более высоких результатов при экономной затрате сил и времени.

2.5.     Стабильность:
-подтверждение эффективности опыта при некотором изменении условий;
-достижение устойчивых положительных результатов на протяжении трёх лет.

2.6.     Научность, то есть соответствие основополагающим положениям педагогики, психологии, методики.

2.7.     Возможность использования опыта в массовой практике.

3.Структура целостного описания опыта работы

3.1. Структура описания актуального педагогического опыта работы включает в себя три раздела:
- информацию об опыте;
- технологию опыта;
- результативность.

3.2. Информация об опыте

  1. Условия возникновения, становления опыта (необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, классе, данные предварительной диагностики по теме опыта).
  2. Актуальность опыта. Анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества. Выявление противоречий и затруднений, которые встречаются в массовой практике и успешно решаются в опыте.
  3. Ведущая педагогическая идея опыта – центральная, основная мысль, вытекающая из опыта, соответствующая заявленной теме.
  4. Длительность работы над опытом не менее 3-х лет (с момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным до момента выявления результативности опыта).
  5. Диапазон опыта (система уроков, система внеклассной работы, единая система «урок - внеклассная работа»).
  6. Теоретическая база опыта (необходимо четко указать, что конкретно на основе научной идеи разрабатывается, на какие научные исследования опирается автор опыта, кто из учёных или ведущих практиков являлся предшественником в поисках наиболее успешного обучения и воспитания обучающихся.  Возможно заимствование мыслей учёных, теоретически подтверждающих целесообразность практической работы автора опыта, при этом не следует нарушать культуру представления материала. С этой целью чужие мысли необходимо заключать в кавычки, фамилии всех авторов вносить в библиографический список. Список использованной литературы – это свидетельство теоретической осведомлённости автора опыта).
  7. Новизна опыта (комбинирование элементов известных методик и технологий, усовершенствование отдельных сторон педагогического труда, преобразование образовательного процесса – с обоснованием причины изменения в содержании образования, заимствование и применение в новых условиях кем-то созданного опыта).

3.3. Технология опыта

    Описание технологии осуществляется в следующей последовательности:

  1. Определение цели (под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата).
  2. Постановка задач, способствующих достижению данной цели.
  3. Описание содержания образования и средств достижения цели (методов, приемов и средств, форм организации работы).
  4. Алгоритм осуществления педагогических действий с описанием особенностей технологии автора опыта.

3.4. Результативность

1. Для оценки результативности актуального педагогического опыта необходимо использовать известные в теории и практике методики диагностики с обязательной ссылкой на авторов этих методик.

2. Результативность опыта исследуется строго по заявленной теме.

3. Диагностические данные результативности опыта берутся за последние 3 года по одной и той же диагностической методике в сравнении предыдущего состояния данной группы обучающихся (что было) и настоящего (как стало).

 4. Выводы, комментарии об оценке педагогического воздействия автора опыта на уровень сформированности качеств личности обучающихся.

3.5. Приложения к целостному описанию опыта работы - это конкретные практические материалы (конспекты уроков, программы, дидактический материал, компьютерные презентации, творческие работы учащихся, сценарии мероприятий, тесты), которые иллюстрируют сущность опыта. Содержание приложений строго зависит от темы опыта. При раскрытии технологии опыта ссылки на приложения обязательны.

3.6.Требования к оформлению материалов актуального педагогического опыта.
- документы печатаются шрифтом TimesNewRoman, размер 12, страницы пронумерованы внизу справа, вверху по центру - колонтитулы;
- объем описания опыта составляет не более 15-20 страниц, объем приложений не более 15 страниц.

3.7. Список литературы необходимо формировать строго по Методическим рекомендациям, размещённым на сайтеГБУ НАО «НРЦРО».

Мы используем cookie
Во время посещения сайта «romashka-nao.ru» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее