Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Ненецкого автономного округа

“Детский сад ”Ромашка”

Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина,48 A

8(81853) 2-16-49 8(81853) 2-16-53 8(81853) 2-16-35

Пн.-Пт. с 07:00 до 19:00

ГБДОУ НАО “Детский сад ”Ромашка”

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Положение о банке актуального педагогического опыта
Положение о банке актуального педагогического опыта

Утверждено

Приказом директора ГБУ НАО «НРЦРО»

 от «18»июня 2015 г. №

ПОЛОЖЕНИЕ

О БАНКЕ АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТНИКОВ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

1. Общие положения

1.1.      Настоящее положение определяет порядок внесения педагогического опыта в окружной банк данных.

1.2.     Банк актуального педагогического опыта системы образования НАО формируется в Ненецком региональном центре развития образования.

1.3.     Цель создания окружного банка - популяризация педагогического опыта на основе нового профессионального мышления, изучения результатов научно-методической, инновационной работы образовательных учреждений.

1.4.    Автором педагогического опыта могут выступать:

-педагогический коллектив образовательного учреждения;

-творческие профессиональные объединения работников системы образования НАО; -руководитель (заместитель);

-работник (педагог ОУ, воспитатель ДОУ, библиотекарь ОУ и т.д.).

2. Критерии педагогического опыта

2.1.     Актуальность, то есть соответствие потребностям образовательного учреждения, социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике.

2.2.     Новизна опыта, которая проявляется:

-в комбинировании элементов известных методик и технологий;

-в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда;

-в обновлении образовательных средств и правил их применения, постановке и решении новых педагогических задач.

2.3.     Высокая результативность.

2.4.     Оптимальность - достижение более высоких результатов при экономной затрате сил и времени.

2.5.     Стабильность:

-подтверждение эффективности опыта при некотором изменении условий; -достижение устойчивых положительных результатов на протяжении трёх лет.

2.6.     Научность, то есть соответствие основополагающим положениям педагогики, психологии, методики.

2.7.     Возможность использования опыта в массовой практике.

3. Порядок внесения педагогического опыта в окружной банк данных

3.1.     Раздел «Актуальный педагогический опыт»

3.1.1.    Для изучения и обобщения (с последующим внесением в окружной банк данных) педагогический опыт может быть рекомендован:

-    методической службой;

-    аттестационной комиссией;

- оргкомитетом и жюри муниципальных и окружных конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Воспитать человека».

Педагогический опыт может вноситься в окружной банк данных по итогам других окружных конкурсов педагогического мастерства, если соответствует критериям педагогического опыта, утвержденным данным Положением.

3.1.2.    Для оформления опыта и размещения его на сайте центра в отдел методического сопровождения профессионального развития педагогов необходимо представить на бумажном и электронном носителях следующие документы:

-заявку (Приложение 1);

-профессиональную карту педагога (Приложение 2) или карту образовательного учреждения (Приложение 3);

-целостное описание педагогического опыта (согласно структуре описания. Приложение 4);

-письменное согласие автора (в свободной форме) на распространение его опыта, включая безвозмездную публикацию под грифом ГБУ НАО «НРЦРО» со ссылкой на авторство.

3.1.3.    Материалы обобщенного педагогического опыта регистрируются и направляются для рассмотрения и рецензирования (по востребованию) методистами отдела методического сопровождения НРЦРО.

3.2.    Раздел «Виртуальный методический кабинет»

3.2.1.    Основные функции «Виртуального методического кабинета»: помощь педагогам в организации деятельности по самообразованию; обобщение позитивного педагогического опыта; предоставление учителю информации об опыте работы коллег.

3.2.2.    В «Виртуальном методическом кабинете» электронный банк материалов из опыта работы может включать

-    рабочие программы по предмету, программы воспитания и социализации личности, авторские программы;

-    индивидуальные программы сопровождения одарённых детей;

-    авторские учебно-методические пособия (в том числе ЦОР);

-    серия авторских (открытых) уроков, открытых занятий или воспитательных мероприятий по разделу программы или большой теме (с обоснованием актуальности используемых технологий);

-    тематические подборки деловых игр, лабораторно-практических работ, практикумов, творческих мастерских.

3.3.    Все предоставленные материалы по АПО являются авторскими и не могут использоваться без разрешения автора опыта. В письменном согласии (см. п.3.1.2.) автор подтверждает ознакомление с данным Положением.

 

Начало формы

Методические рекомендации по использованию диагностирования в процессе обобщения педагогического опыта.  
Заявка на внесение данных педагогического опыта  
Профессиональная карта педагога  
Карта образовательного учреждения  
Памятка целостного описания педагогического опыта  
Требования к оформлению документов  
Физическая культура  

 

Источник: http://www.cronao.ru/dokumenty/aktualnyj-pedagogicheskij-opytКонец формы

Мы используем cookie
Во время посещения сайта «romashka-nao.ru» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее